Fashion иллюстрации Одежда игрушки женская одежда
Fashionil.ru Эксклюзивные креативные Fashion иллюстрации
Главная Fashion-il.ru » Moda. Fashion Style » Из истории моды » 10 академических терминов в области моды

10 академических терминов в области моды

10 академических терминов в области моды



Модники умны, а мир до сих пор не совсем в этом уверен. Несмотря на новаторскую работу Риз Уизерспун в фильме «Блондинка в законе» и культовый монолог Миранды Пристли на поясе в фильме «Дьявол носит Prada», забота о том, что вы носите, и наличие ума по-прежнему считаются взаимоисключающими понятиями. Очень архаично, очень мизогинистично.

 

Ориентироваться в быстро меняющемся и постоянно меняющемся мире моды непросто, но, к сожалению, не всем это удается. Поэтому нам нужно подумать об изменении тактики. Если интеллигенция не готова начать говорить на нашем языке, нам придется начать говорить на их языке.

 

Мы собрали академический стартовый пакет любимых академических терминов и того, как они связаны с модой. А также пример того, как каждый термин можно использовать в реальной жизни, чтобы вы могли начать использовать их в разговоре, как интеллектуальный человек, которым вы были рождены.

 

Неолиберализм

Неолиберализм — это политическая и экономическая идеология, которая отдает предпочтение приватизации коллективизму.

Это вера в то, что каждый должен нести ответственность за себя и что государство практически не несет ответственности за благополучие отдельных граждан. В политическом плане это приводит к сокращению государственных услуг, таких как здравоохранение, образование и жилье, а на более микроуровне идеология просачивается в то, как мы относимся друг к другу. Прославление «миллионера, сделавшего себя самостоятельно» или «молодого независимого дизайнера» — это в высшей степени индивидуализированные идеи, стремящиеся стереть системы поддержки, необходимые для выживания и успеха человека.

 

Хорошо, но почему меня это должно волновать?

Культура внештатной работы, преобладающая в индустрии моды, является классическим примером неолиберализма в действии. Работа в качестве фрилансера означает, что отдельный работник несет все риски, а компании, которые их нанимают, не несут ни одного. Если внештатный работник болен и не может работать, он теряет деньги. Если им нужен отпуск, они теряют деньги, а если они не могут найти работу, это тоже их проблемы. Такой подход к работе сейчас настолько нормален в отрасли, что мы редко подвергаем его сомнению. Однако так было не всегда. Коллективная организация работников через профсоюзы раньше была обычным явлением, и многие из сегодняшних признанных дизайнеров регулярно говорят о том, что они полагаются на систему льгот, которая поддерживает их на ранних этапах их карьеры. Сегодня, без этих систем поддержки, рисковать – что лежит в основе творчества – доступно только избранным немногим, которые могут себе это позволить, что влияет на нашу способность быть творческими и рискует потерять инновационное мышление во всей индустрии моды.

 

Как я могу использовать его, чтобы произвести впечатление на своих друзей?

Неолиберализм настолько присущ. Я помог Зарине оплатить расходы на неделю моды, потому что у нее были проблемы со сканером. Признала ли она нашу коллективную борьбу, когда отправляла форму на счета? Нет, нет, она этого не сделала.

 

 

Интерсекциональность

Интерсекциональность — это структура, которая позволяет нам исследовать способы, которыми идентичности, записанные в наших телах (пол, раса, сексуальность, способности, класс и т. д.), взаимосвязаны и формируют друг друга.

Следуя традиции черных феминисток, интерсекциональность позволяет нам признать целостность, сложность и уникальность каждого человека. Вместо того, чтобы сводить кого-либо к списку категорий, таких как белый + женщина + гей + рабочий класс, интерсекциональный анализ учитывает способы, которыми каждая из них влияет на другую – путем изучения того, как раса влияет на пол, класс влияет на гендер, класс влияет на сексуальность… вы уловить идею.

 

Хорошо, но почему меня это должно волновать?

Поскольку индустрия моды начинает считаться со своей белизной, принадлежностью к среднему классу и общей всесторонней элитарностью, если мы хотим решать эти проблемы устойчивым образом, нам необходимо осознавать сложность, связанную с реальным столкновением с ними. Да, наличие более разнообразных подиумов важно, но разговор должен выйти за рамки банальности «прославления различий» и начать задавать вопрос «отличие от чего?». Через ассоциации с черным феминизмом интерсекциональность часто связана с маргинализированными идентичностями, но все идентичности интерсекциональны. Задавая вопросы личностям тех, кто находится у власти – вместо того, чтобы создавать чрезмерную видимость вокруг тех, кто исторически был маргинален – мы можем начать делать видимыми структуры, которые удерживают эту власть на месте.

 

Как я могу использовать его, чтобы произвести впечатление на своих друзей?

Вы знаете цитату: «Если ваш феминизм не интерсекционален, это не феминизм»? Я думаю, нам нужен модный… что-то вроде: «Если бы вы не звонили Морплану и отчаянно просили 5 рулонов прозрачных пакетов для одежды каждую неделю в сентябре, вы бы не проходили стажировку в сфере модного PR»… Я чувствую, что они оба одинаково хороши. мощный и грубый в своей честности

 

Педагогика

Проще говоря, педагогика означает практику преподавания.

Это может показаться банальным, но традиционные методы обучения легко принять без вопросов. Но на самом деле все политические решения, как, чему и у кого мы учимся, формируют то, как мы думаем и действуем каждый день, как на общественном, так и на индивидуальном уровне.

 

Хорошо, но почему меня это должно волновать?

Если мы подумаем о ключевых педагогических пространствах для начинающих работников моды, то это формальное образование в области моды и стажировка в сфере моды. Обе среды представляют собой высококонкурентную среду, к которой нужно получить доступ, поэтому еще до входа в индустрию моды система входа учит нас, что сверстники — это конкуренты, а не сотрудники. Оказавшись внутри, учебные программы курсов сопряжены с чрезвычайно высокой рабочей нагрузкой, и предполагается, что студенты могут и будут нести высокие расходы помимо платы за обучение, чтобы оплатить материалы. Такие условия обучения не случайны, это все педагогика. Курсы предназначены для повышения выносливости студентов, чтобы, когда они выходят на рынок труда, работать всю ночь было нормальным явлением, а тратить, а не зарабатывать деньги, чтобы работать, не подвергалось сомнению. Эти невысказанные уроки оказывают прямое влияние на условия труда, которые готовы принять работники индустрии моды, принося пользу отрасли в целом, поскольку работодатели получают прибыль от труда перегруженных работой и низкооплачиваемых выпускников модной индустрии, которые не знают другого способа работы.

 

Как я могу использовать его, чтобы произвести впечатление на своих друзей?

Возможно, мои 10 часов экранного времени в день немного чрезмерны, но Instagram является ключевым элементом моей педагогической практики, и если сокращение моего экранного времени означает угрозу моему обучению, я просто не готов к этому.

 

Капитал

Экономический капитал означает деньги или другие финансовые активы, социальный капитал — это доступ к социальным ресурсам, таким как сети или институты, а культурный капитал — это знания, навыки, образование и тело, которые позволяют кому-либо «вписаться» в определенное социальное пространство.

 

Хорошо, но почему меня это должно волновать?

В моде низкооплачиваемая или неоплачиваемая работа на начальном уровне (и выше) является нормой. Для многих за пределами отрасли идея работать бесплатно или почти ничего немыслима, но для начинающих модных работников получение опыта работы с отличным брендом в вашем резюме часто стоит неоплачиваемого труда. Это потому, что работники осознают важность социального и культурного капитала в отрасли. Возможно, им не платят, но их сотрудничество с роскошным домом моды окупится в долгосрочной перспективе, или они на это надеются. Этот доступ к другим формам капитала регулярно используется модными компаниями для оправдания низкой или неоплачиваемой рабочей силы, и зачастую наибольшую выгоду от этого получают крупнейшие компании с большим экономическим капиталом. Чем крупнее бренд, тем больше отдача от культурного капитала и тем меньше им приходится платить наличными. Звучит справедливо? Нет, мы тоже так не думали.

 

Как я могу использовать его, чтобы произвести впечатление на своих друзей?

Я все еще жду оплаты моих последних трех счетов, но бренд сказал, что я могу получить приглашение для прессы на распродажу их образцов на следующей неделе. Деньги, которые мне причитаются, очевидно, будут большими, но я пока возьму культурный капитал раннего доступа к распродаже и буду гоняться за этими платежами, надев свой новый свитер весна-лето 2017, бывший в продаже, о котором я даже не подозревал, что хочу и не хочу. вообще-то мне это нужно

 

 

Гендер – это представление/конструкт

Гендер скорее является социальной категоризацией, которая накладывается на каждое из наших тел, чтобы регулировать его.

 

Современные квир- и феминистские исследования широко принимают гендер как то, что мы «делаем», а не как то, чем мы «являемся» по своей сути. Теоретики описывают гендерные «действия» как постоянное и подсознательное действие, которое благодаря постоянному повторению кажется естественным, но на самом деле производится. Способы, которыми мы «делаем» гендер, безграничны: то, как мы сидим, разговариваем, ходим, стоим, едим, зависит от наших культурных представлений о том, как должно вести себя тело, которому присвоен определенный пол.

 

 

Хорошо, но почему меня это должно волновать?

Потому что гендер повсюду!! Но на уровне моды, потому что одежда является основным социальным показателем пола и неотъемлемой частью гендерных представлений, которые производит каждый из нас. Изменение того, как мы украшаем и представляем свое тело, может размыть и ниспровергнуть общепринятые гендерные категории, и поскольку люди, разрабатывающие, производящие и продающие одежду, те, кто работает в сфере моды, имеют потенциал возглавить процесс деконструкции традиционных гендерных категорий.

 

Меритократия

Меритократия — это идея о том, что мы все равны с одинаковыми возможностями и что те, кто добивается успеха в обществе, делают это исключительно благодаря таланту и навыкам.

Эта идея упускает из виду структурное неравенство, которое означает, что разные люди имеют разные уровни доступа к успеху. Успех редко сводится только к заслугам, культурный и социальный капитал обычно также присутствует в смеси – семейные связи, поступление в «правильный» университет… вы знаете, как это сделать.

 

Мода глубоко связана с мифом о меритократии и романтическим представлением о том, что только талант и творчество могут привести вас куда угодно. Однако вам нужно всего лишь подать заявку на стажировку (или двадцать) без представления двоюродного брата соседа вашего друга, чтобы понять, что это не так. Без этой связи, которая позволит вам встать на порог и доказать свой талант, дверь для большинства людей будет закрыта. Конечно, это справедливо для многих отраслей, но другие отрасли быстрее справляются с этой проблемой. Считая себя открытой и прогрессивной, индустрия моды часто встречает большее сопротивление созданию формализованных структур, которые пытаются справиться с этой кумовской сетевой культурой, чем на более традиционных рабочих местах. Но без целенаправленных кампаний по набору персонала, специально предназначенных для найма людей за пределами очень небольшого круга личных связей людей, уже работающих в отрасли, мода в обозримом будущем застрянет в черепашьих изменениях.

 

Если меритократия реальна, то почему я помогал ей три года, в то время как сын дизайнера сразу же занял пост руководителя отдела готовой одежды? Этот парень не знает, кто такой Демна, и когда я на днях попросил ссылку на Pantone, он спросил, говорю ли я о кружках!

 

Гегемония

Гегемония относится к доминированию одной социальной группы над другими и способам поддержания этой власти.

Несмотря на то, что власть-гегемон присутствует повсюду, ее часто трудно определить, поскольку те, кто находится у власти, обычно остаются вне поля зрения. Например, в патриархальном обществе существует мужская гегемония – патриархальные социальные отношения создаются и постоянно поддерживаются, но поскольку не существует единого физического воплощения «патриархальной» власти, она кажется абстрактной. Невидимость гегемонистской власти означает, что легко не задаваться вопросом, как и почему были созданы системы и пространства, которые мы занимаем. Мы принимаем, что условия, в которых мы испытываем, «такие, какие они есть», и остаемся подчиненными безликим личностям, способным изменить наши системы и пространство.

 

Мы все больше и больше говорим о насущной необходимости перемен, но продолжаем работать в рамках очень жесткой системы, которая не позволяет этим изменениям расти. В рамках отраслевых дискуссий сложность изменения системы моды часто называют причиной того, что это еще не произошло, но если власть имущие (LVMH, Kering, Conde Nast и т. д.) действительно хотят перемен, у них есть ресурсы для их создания. Реальность такова, что нынешняя система, построенная на эксплуатации рабочих, нанесении вреда планете и создании излишков вещей, которые никому не нужны, работает на гегемонию моды, потому что она обеспечивает приток их денег.

 

Оказывать воздействие

Аффект, широко обсуждаемый термин в академических кругах, — это воплощенное переживание чувства или эмоции, которое Лола Олуфеми описывает просто как «способность быть тронутым».

Хотя наши чувства и эмоции переживаются в теле, важно понимать, что наши аффективные реакции (то, что мы чувствуем по отношению к людям и ситуациям) не являются врожденными. Подобно гендерным характеристикам, они являются результатом нашего социального и культурного влияния, и на каждого из нас это влияет по-разному в зависимости от нашей социальной точки зрения.

 

Аффект движет модой. Это заставляет потребителей покупать товары по сильно завышенным ценам, потому что им внушают идею о том, что они будут чувствовать себя определенным образом благодаря близости к объекту или бренду, а также побуждает работников моды покупаться на мечту о том, как они будут себя чувствовать, работая внутри. этот эксклюзивный и якобы гламурный мир. Когда реальность работы в моде не совсем соответствует мечте, работники часто продолжают цепляться за эмоциональную привязанность, которую они создали по отношению к моде, и утверждают, что любят свою работу, даже когда все признаки указывают на это. в противном случае. Мы чувствуем, что должны любить свою работу, поэтому продолжаем говорить это в надежде, что однажды это станет правдой. Неолиберализм учит нас, что только мы несем ответственность за наши эмоции и управляем ими, поэтому, когда мы не чувствуем того, что, по нашему мнению, должны чувствовать, мы подвергаем сомнению себя, а не окружающую среду, на которую реагируют наши чувства, позволяя внешним факторам, которые создают наши чувства, мы подвергаем сомнению себя, а не окружающую среду, на которую реагируют наши чувства. плохое предчувствие, которое не подлежит сомнению.

 

Труд

Труд обычно производится в обмен на финансовое вознаграждение, но это не всегда так. На самом деле ценность, приписываемая труду, меняется в зависимости от того, кто его выполняет, где он выполняется, а также от видимости работы: те, кто наиболее маргинален в пространстве, где они живут, обычно получают наименьшее вознаграждение за свой труд, а иногда и вообще не получают его. все

 

Наша эффективная связь с модой означает, что мы редко считаем себя «работниками», заслуживающими справедливой оплаты за свой труд, и вместо этого считаем себя «творцами», вынужденными работать в этом мире. Это явление ученые называют «увлеченной работой» – идеей о том, что получение удовольствия от работы оправдывает эксплуататорские условия труда – и оно сразу знакомо тем, кто работает или стремится работать в сфере моды. Это признание того, что модный труд выполняется ради любви, а не ради денег, используется работодателями, чтобы отрицать необходимость обычного обмена трудом и заработной платой, а также необходимость в обычных трудовых законах и защитных мерах. Итак, если мы хотим более справедливых и устойчивых условий труда, нам нужно перестать приукрашивать нашу работу и вернуться к основам. У работников есть права, и работники индустрии моды не являются исключением!

 

Теперь я хочу знать свои права, поэтому прошу повышения зарплаты, я больше не могу выполнять эмоциональный труд по выслушиванию историй о выставочном зале моего босса. Лишь очень много раз я могу притвориться, что беспокоюсь о том, чтобы ее документы в книжке не проходили таможню, не получая при этом компенсации, и я думаю, что достиг своего предела.

 

Креативная экономика

«Креативная экономика» не имеет стандартного, общепринятого определения, поскольку она развивается очень быстро, но, как правило, этот термин используется для обозначения экономической деятельности и потенциала получения прибыли в творческих индустриях.

Творческие отрасли включают моду, рекламу, дизайн, декоративно-прикладное искусство, кино, музыку, издательское дело, исполнительское искусство, программное обеспечение, видеоигры, телевидение и радио. В этих секторах мода, как правило, занимает феминизированную позицию, и ее легко отбросить как легкомысленную или неважную, но индустрия вносит значительный экономический вклад в мировую экономику, а сильно сетевая природа отрасли означает, что это экономическое влияние очень далеко идущее.

 

В самые трудные дни в моде, когда клиенты требовательны, вы проработали 80 часов в неделю, не получив признания, или пишете пятое резкое электронное письмо в финансовый отдел с требованием оплаты за работу, которую вы даже не хотели выполнять. , легко поставить под сомнение смысл карьеры, которой вы посвятили свою жизнь. Но в эти безнадежные моменты может помочь размышление об индустрии моды с экономической точки зрения. Помимо тех, кто работает непосредственно в отрасли, мода приносит доход сотням тысяч людей. От водителей фургонов, перевозящих коллекции из выставочного зала в Париж, до каллиграфов, которым поручено персонализировать 500 приглашений на показы, мода создает рабочие места, которых иначе не было бы, и это важно. Да, индустрия далека от совершенства, но размышления о моде с точки зрения ее реального экономического потенциала могут напомнить нам, что она также оказывает положительное влияние на повседневную жизнь людей.

1granary.com